Copirayter


Один из хитрых способов научиться писать репортажи – конспектировать журналистов. Включаем какой-нибудь новостной канал, смотрим сюжет о фестивале цветников например, или о слете байкеров. Записываем все, что услышим. Потом дополняем описаниями, редактируем и готово. Так можно научиться писать на любую тему. Если вы работаете в штате какого-нибудь СМИ, то прежде чем опубликовать ваш опус, редактор проверит вашу работу. Подскажет, что исправить. Так и научитесь.

Если вы пишете репортаж для собственного сайта, читайте подобного рода посты у коллег, сравнивайте, делайте так же и даже лучше. В разделе «Про меня» есть несколько репортажей, напишите в комментариях свой. Вот и будет практика. Заодно примите участие в конкурсе комментаторов. А там и приз, и денежное вознаграждение. Кстати, многие известные копирайтеры прокачивали свои писательские навыки именно в конкурсах. Помогает и своих способности развить, и на коллег – конкурентов посмотреть. На заметку вам: на Advego часто устраивают подобные конкурсы.

Все держится на трех китах

Для того чтобы написать репортаж правильно, нужно помнить о трех самых важных приемах. То, что делает наши тексты убедительными и интересными, журналисты называют тремя китами хорошего репортажа:

Детали
Диалоги
Действия


Все три элемента как раз и создают ощущение присутствия на месте событий. А в вашем тексте есть эти ключевые моменты?

Внимательно отнеситесь к описанию деталей. Не путайте их с подробностями. Звуки, запахи, обстановка, черты лица, интонации, мимика, жесты – все это создает картинку в воображении читателя. А подробности происходящего (сколько человек присутствовало, количество взрывчатки в тротиловом эквиваленте) загромождают текст и убивают его живость. Оставьте подробности новостям.

Еще пару лет назад считалось хорошим тоном рассказывать на блоге о своих путешествиях, покупках, событиях из личной жизни. Потихоньку эта традиция теряет популярность, а жаль. Всегда интересно не только о работе и профессии поговорить, но и о жизни. Все мы живые люди, и многие интересы неожиданно объединяют разных людей. А иногда и заказчиков помогают находить. Далее читайте на моем блоге

@темы: Как написать репортаж, как писать репортаж